logo

В Брянской области продавцам квартир может грозить НДФЛ по ставке до 22%

В Брянской области продавцам квартир может грозить НДФЛ по ставке до 22%
Фото pxhere

Жителей Брянской области, которые продают недвижимость до истечения минимального срока владения, могут затронуть изменения в порядке расчёта НДФЛ. Как сообщают СМИ, Минфин предлагает учитывать доход от таких сделок вместе с другими доходами налогоплательщика.

Согласно инициативе, объединение доходов может привести к применению более высокой ставки НДФЛ. В зависимости от общей суммы дохода ставка может достигать 22%.

Изменение может увеличить налоговую нагрузку для продавцов дорогостоящей недвижимости. В качестве примера приводится продажа квартиры стоимостью 50 млн рублей. В таком случае сумма налога, согласно представленным расчётам, может увеличиться на 1,27 млн рублей.

Предполагается, что нововведение затронет собственников, которые решат продать жильё раньше установленного минимального срока владения. Сейчас в зависимости от обстоятельств он составляет три или пять лет.

В настоящее время при налогообложении доходов от продажи недвижимости действуют правила НДФЛ, а с 2025 года применяется прогрессивная шкала ставок. Предложение Минфина предусматривает изменение подхода к учёту дохода от продажи жилья при определении применяемой ставки.

Пока речь идёт о предложении, а не о вступивших в силу изменениях. В случае его принятия размер налога при продаже недвижимости раньше минимального срока владения будет зависеть в том числе от совокупного дохода налогоплательщика.