АО «Unagrande Company» организовал обучение сотрудников оказанию первой помощи
В декабре, инструктора Брянского регионального отделения Российского Красного Креста провели обучение сотрудников компании Unagrande Company (г. Севск) оказанию первой (доврачебной) помощи.
Конечно, только медицинские работники смогут оказать пострадавшим наиболее квалифицированную помощь.
Но, к сожалению, такая помощь не всегда может быть своевременной.
По статистике, до 40-50% при нарушении жизненно-важных органов (кровообращения, дыхания) работники скорой приезжают с опозданием и застают людей уже умершими.
В таких случаях, знания по оказанию первой помощи поистине бесценны.
Как поделились, присутствующие на обучении сотрудники, практически каждый из них сталкивался в жизни с ситуацией, требующей принятия немедленных действий, и не только на работе.
Кто-то столкнулся с тем, что нужно было спасать подавившегося годовалого ребенка. Кто-то не знал как правильно поступить, если человек потерял сознание.
Поэтому, несмотря на то, что некоторые из присутствующих пришли на обучение в свой выходной и даже после ночной смены, восьмичасовой тренинг прошел на одном дыхании.
Основной упор был сделан на практическую часть.
Сначала сотрудники завода отрабатывали действия на манекенах при сердечно-легочной реанимации, потере сознания, кровотечениях. При этом действия отрабатывались с учетом возраста потенциального пострадавшего и его состояния. Ведь алгоритм действий при оказании помощи младенцу, взрослому или беременной женщине будет разным.
После отработки навыка на манекенах приступили к практическим занятиям.
Инструктора Красного Креста Яна Кохарова и Павел Подобаев постарались создать условия, максимально приближенные к реальности. В случае, когда нужно было остановить кровотечение и наложить повязку использовали даже искусственную кровь.
Такой формат обучения наиболее эффективен, — отметил инструктор Павел Подобаев. Зачастую люди, даже зная правила оказания первой помощи, не в состоянии ее оказать из-за психологических барьеров.
«При том подходе, который был выбран все страхи прошли» — поделились участники тренинга.
Важным моментом было и предоставление инстукторами обратной связи. Только убедившись, что все сделано правильно можно было получить зачет.
«Результат превзошел все ожидания» — такую оценку дали присутствующие на обучении сотрудники Unagrande Company
Напомним, обучать сотрудников оказывать первую помощь – одна из обязанностей работодателя по охране труда.
А программы учебных курсов Российского Красного Креста предусматривают обучение оказания первой помощи работающих граждан всех без исключения специальностей и профессий.