Появились подробности о том, как и кем, возводится новая школа на старом аэропорте
Школа в районе старого аэропорта в нашем городе возводится силами якутской компании «РусСтрой» по муниципальному контракту. Компания занимается строительством с 2006 года, свое действующее наименование получила в 2015 году в результате слияния двух фирм. В организации работают профессионалы своего дела почетные строители Якутии, обладатели грамот Правительства республики.
В День строителя, 13 июля наше издание взяло небольшое интервью у представителей организации о ходе строительства.
— Добрый день, поздравляем с Днем строителя, и сразу хочется убедится в профессионализме вашей организации. Имеется ли у вас опыт строительства социально значимых объектов?
— Здравствуйте, спасибо. Наша организация работает с 2006 года. За это время мы возвели и реконструировали не только социально значимые объекты, школы, сады и поликлиники, но и многоквартирные дома, а также проводили аварийно-восстановительные работы на реке Бурханой в 2008 году. Также нашей компанией были построены здание суда, молокозавод, спортивно-оздоровительный комплекс.
Что касается объектов сферы образования, то наша компания построила, например, гимназию на 220 учащихся в с.Чурапча, школу на 220 учащихся в с.Огородтах, школу на 450 учащихся в с.Борогонцы, детские сады «Мюрючээнэ» на 240 мест и «Сардана» на 98 мест в селах Боргонцы и с.Хатыстыр. Все на территории Якутии.
Коллектив имеет большой опыт строительства объектов по госконтрактам в условиях вечной мерзлоты и сурового климата Крайнего Севера.
— Есть ли на данный момент у вас строящиеся объекты помимо школы в нашем городе?
— Да, кроме школы в Брянске сейчас мы ведем строительство четырех многоквартирных жилых домов в г.Вилюйск, здания арбитражного суда в г. Якутске и жилой дома в селе Борогонцы по программе ветхого аварийного жилья.
— У вас большой и успешный опыт строительства на территории Якутии, почему ваша компания решила выбрать для строительства другой регион и почему решила начать с объекта именно в нашем городе?
— Руководство компании еще в начале года приняло решение развивать бизнес в Центральной части России в иных гелого-климатических условиях, с начала года фирма изучала много проектов по всей России, проект школы в вашем городе привлек нас тем , что он схож с теми школами, которые мы строили, только объемом больше, поэтому решили начать с такого проекта, какой мы уже сдавали два раза за последний год. Рассматриваем и другие регионы, не только Брянск, как только служба во главе с главным инженером, производственно-технический отдел, отдел снабжения, финансовый отдел дадут добро, будут и другие регионы.
— Еще один, самый главный для наших жителей вопрос: как идет строительство школы, соблюдается ли срок ?
— Строительство нашего объекта продвигается согласно графика производства работ. К 30 сентября согласно контракта должны закончить следующие работы: произвели копку котлованов, испытания грунтов, в июле закончили устройство свайного фундамента из 1500 свай, к 30 сентября должны закончить бетонную подготовку под устройство ростверков, сами ростверки залить, устройство подкрановых путей, установить башенные краны. Объект не единственный в Брянске, является типовым, уже построены две таких же школы и еще одна сейчас строится по ул. Флотской. Взаимодействуем с заказчиком и надзорными органами. Привлекли к работе местных специалистов, имеющих опыт работы в Брянске, консультируемся о специфике строительства с подрядчиками и поставщиками материалов.
Мы знаем, что заливка бетона в Брянске допускается при температуре уличного воздуха не ниже -15С, в Якутии с использованием присадок, пластификаторов и обогрева этот порог доходит до -50 С. В Якутии до многих объектов надо добираться через паромные переправы либо «зимниками» по льду рек, что добавляет трудности в части снабжения строек. Приходится заранее приобретать и завозить полные объемы материалов летом по воде либо зимой по льду. Весной и осенью по нескольку месяцев возможность грузовых перевозок существенно ограничена, в моменты ледостава и ледохода до открытия паромных переправ или «зимников» транспортное сообщение вообще отсутствует, поэтому стараемся в летнее время работать круглосуточно, чтобы к зиме закончить все наружные работы. В Брянске же климат другой, поэтому логистика и транспортные условия радуют, многие материалы на объект можно доставить достаточно быстро, что, конечно же, является преимуществом при соблюдении сроков строительства.
Большое спасибо, пользуясь случаем, хотим поздравить строителей Брянской области с профессиональным праздником, Днем Строителя и пожелать успехов на профессиональном поприще.