В 2022 году более 7000 обучающихся Брянской области приняли участие в профориентационных уроках
Профессиональная ориентация школьников осуществляется с целью эффективной профориентационной работы для обеспечения раннего и осознанного выбора школьниками будущей образовательной и профессиональной траектории с учетом перспектив направления развития экономики и социальной сферы региона.
Проект по профессиональной ориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее» помогает подросткам решить сложную задачу профессионального выбора, задачей которого является подготовка индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению своей образовательной траектории. Он объединяет наставников, психологов и экспертов, которые готовы помочь каждому обучающемуся выбрать свое профессиональное направление.
Проект реализуется в Брянской области с 2018 года. Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области является региональным оператором проекта.
В проект «Билет в будущее» вовлечено 280 педагогов-навигаторов из 126 общеобразовательных организаций Брянской области. 188 новых педагогов присоединились к проекту в 2023 году.
В 2022 году более 7000 обучающихся Брянской области приняли участие в профориентационных уроках. Профессиональные пробы на площадках посетили 2000 обучающихся.
В рамках реализации проекта педагоги-навигаторы проходят курсы повышения квалификации. Педагоги с лучшими проектными практиками награждены благодарственными письмами Министерства Просвещения Российской Федерации.
В рамках проекта «Билет в будущее» разработан профориентационный минимум для школ страны. С 1 сентября 2023 года программа профориентационного минимума будет внедрятся в российские образовательные организации.
На всём протяжении реализации Проекта «Билет в будущее» учащиеся посещают профориетационные уроки, проходят поэтапные диагностики, профпробы (практические мероприятия).
Онлайн-диагностика позволяет пройти тестирование в разных срезах, например, выявление интересов школьника, необходимое для осознания выбора профессии.
Мероприятия профессионального выбора позволяют обучающимся применить на практике различные виды профессиональных направлений, чтобы понять, насколько профессия соответствует интересам, способностям и возможностям обучающегося, насколько совпадают представлениям о профессии с тем, что школьники опробуют на практике. Обучающиеся погружаются в профессию, выполняя реальные задания под руководством наставников.
После прохождения диагностик и мероприятий профессионального выбора, обучающиеся получают индивидуальные рекомендации по траектории дальнейшего профессионального выбора.