Торговые сети по желанию минимизируют наценки на четыре вида продуктов
По поручению Правительства РФ ФАС России, Минпромторг и Минсельхоз разработали механизм ограничения торговыми сетями наценок на отдельные виды социально значимых продуктов.
Механизм предполагает, что торговые сети добровольно примут на себя обязательства о минимизации торговых наценок на четыре категории социально значимых товаров: молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи борщевого набора.
Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ретейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве.
Ряд торговых сетей уже заявили о готовности минимизировать наценки путем добровольного самоограничения их уровня до 5%.
Такие продукты на полках магазинов выделят соответствующими ценникодержателями или специальными ценниками с пометкой «Социальный товар».
По мнению ФАС, эта мера позволит повысить доступность продуктов для россиян. В то же время в ведомстве подчеркнули, что принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер.
На сегодняшний день Россия полностью обеспечивает себя основными видами продовольствия: зерном, мясом и рыбой, сахаром и растительным маслом.
По словам министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева, продовольственные предприятия работают в штатном режиме. Ситуация на продовольственном рынке спокойная, на складах и в распределительных центрах достаточно продукции.