Брянская область отдаст деньги чужим авиаперевозчикам?
Решение о субсидировании авиаперевозок из региональной казны принято на минувшем заседании Брянской областной Думы.
На эти цели областные депутаты разрешили потратить более 100 миллионов рублей. Кто же выступил с подобным предложением? Тайну открыл придворный телеканал, который сообщил, что «инициатором законопроекта выступил губернатор».
Под предлогом оплаты части стоимости авиабилетов для пассажиров, летящих из брянского аэропорта в Анапу, Симферополь, Москву или другие регионы, областной бюджет выделит огромные деньги. Какой будет механизм «освоения» воздушных миллионов пока не сообщается. Интересно, кто же будет счастливым получателем заветной «компенсации» — все пассажиры или только имеющие прописку в Брянской области? Может быть, частичную оплату билетов получат только ВИП-пассажиры, раскошеливающиеся на элитный отдых? Или малообеспеченные и инвалиды-«чернобыльцы»? Пока об этом пресс-службы правительства и облдумы молчат.
Хотя, разницы в том, кто сможет или не сможет улететь – здесь нет. Главный вопрос в другом — куда «улетят» бюджетные деньги?
Дело в том, что когда-то конце 90-х в Брянске была авиакомпания «Бравиа», в авиапарке которой находилось несколько ржавых «кукурузников». Однако, сейчас даже в интернете найти упоминание об этой авиакомпании невозможно, а значит летать пассажиры из Брянска будут на чужих самолётах. Соответственно и деньги из областного бюджета уйдут чужим авиаперевозчикам.
Конечно, а как по-другому привлечь чужие самолёты в наш провинциальный аэропорт, про который забыли даже во время проведения конкурса ОНФ о присвоении персональных имён региональным авиагаваням. Про авиационный Брянск просто-напросто забыли! Как, вероятно, забыли и про встречу областного руководства с премьер-министром, во время которой из федерального бюджета просили один миллиард на реконструкцию брянского аэропорта. Где миллиард? А ведь тогда об этом раструбили, как о неком суперпроекте.
Когда-то губернатор Юрий Лодкин бился за брянский аэропорт, занимался его реконструкцией, вкладывал огромные деньги. Но тогда было ради чего это делать – через Брянск шли авиагрузовые перевозки. Потом их прикрыли москвичи. А сейчас ради каких экономических выгод стараются реанимировать эту «губернатрскую» игрушку? Московские авиаперевозчики никогда не заходят отдавать уже давно поделенный авиа-пирог. А крошки с этого стола никогда не смогут принести выгоды для экономики региона.
Всё это больше похоже на баловство ради престижа или дорогую игрушку для богатого барина.