☰ Меню
16+
Сегодня: Воскресенье, 01.12.2024

Брянские депутаты Госдумы поддержали колониальный бюджет России

Брянск
Брянские депутаты Госдумы поддержали колониальный бюджет России

Сегодня в Государственной Думе в первом чтении был принят государственный бюджет России на следующий год и на плановый период 2020-2021 гг.  

Против проекта бюджета проголосовала лишь фракция КПРФ.

В соответствии с генеральной линией партии власти. в поддержку бюджета проголосовали и брянские депутаты-единороссы.

Накануне, депутат Валентин Суббот заявил, что считает «проект бюджета тщательно проработанным. По итогам предварительного обсуждения, очевидно, что он решает многие вопросы, связанные с дополнительной финансовой поддержкой регионов… В рамках отдельных национальных проектов предусмотрены мероприятия, направленные на решение социально-экономических проблем в сельской местности, развитие сельских территорий, улучшение качества жизни…» То есть бюджет отличный, учитывает национальные интересы России и будет способствовать улучшению жизни граждан.

Но так ли это? Полагаем, что депутаты вряд ли прочитали тысячи страниц проекта бюджета или сознательно лукавят, говоря о его социальной направленности. Ведь если проанализировать источники доходов казны и статьи расходов, вникнуть в язык конкретных цифр, то можно четко установить приоритеты власти и цели, которые преследует руководство.

Проект бюджета формировался на фоне экономического кризиса и вызовов, с которыми столкнулась российская экономика сегодня. Рост российской экономики в три раза меньше среднемировых показателей. В десятках регионов страны (в том числе и в Брянской области) идет сокращение объемов производства. Падает прибыль предприятий, а их число резко сокращается (на Брянщине в 2018 году ликвидировано вдвое больше предприятий, чем открыто новых). Сокращаются реальные доходы населения, растет закредитованность. Люди не в состоянии погасить старые кредиты, не влезая в новые долги. Наблюдается инфраструктурный и технологический кризис. Сокращается население – с начала 2018 года россиян стало меньше на 170 тысяч (и это с учетом притока мигрантов). На этом фоне Россия вынуждена бороться с давлением со стороны транснационального капитала, США и их союзников.

Для выполнения майских указов Президента необходимо увеличение бюджета. И средства на это есть, но необходимо уходить от олигархической системы российской экономики. А судя по всему на это нет даже намека в новой структуре бюджета. Вместо изменения курса – грабительская пенсионная реформа, преподнесенная народу как благо, а на самом деле превращающая Россию из социального государства в олигархическую полуколонию под властью компрадорской буржуазии, где население — всего лишь человеческий материал. Согласно докладу Всемирного банка, при нынешней социально-экономической ситуации в России каждый четвёртый из тех, кому сейчас 15 лет, не имеет шансов дожить до 60 лет. И это при оптимистичных прогнозах. А что будет в условиях форс-мажорной ситуации?

Предложенный правительством Медведева проект бюджета фактически не отвечает ни одному из важнейших условий динамичного социального развития, национальной безопасности, подлинной, а не мнимой экономической независимости.

Расходная часть бюджета вырастет лишь на 1,2 млрд рублей. Ровно на столько в текущем году увеличили свое состояние 23 российских олигарха. Заявляя о профицитном бюджете, правительство душит страну, скрывает реальные проблемы за общими фразами о грядущем благополучии. То же самое происходит и на региональном уровне, в нашей Брянской области. Это напрямую соответствует установкам МВФ, который держит на коротком финансовом поводке зависимые, полуколониальные страны мира.

Правительство прогнозирует крайне малый рост ВВП. Никак не соответствующий установкам Президента на экономический рывок. В 2019 – рост на 1,3%, в 2020 — на 2%. И только в 2021 – на 3% Кстати, предыдущий бюджетный прогноз правительства предполагал рост ВВП в 2019 году на 2,2%. То есть правительство Медведева расписалось в своей беспомощности перед суровой реальностью. В проекте бюджета нет даже конкретных указаний на реальные источники роста экономики. Всё подчинено интересам компрадорской буржуазии.

Очень низким остается соотношение между фондом оплаты труда и ВВП на период 2019-21 гг.: от 22,8% в 2019 году до 23,1%  — в 2021. Номинальные доходы граждан будут отставать от инфляции, а зарплата, по прогнозу Минэкономразвития, будет расти не более, чем на 2-3% в год, не покрывая даже официальную инфляцию в 4-5% (а на самом деле, как минимум, 10% в год)

Катастрофичен разрыв между экспортом и импортом. Экспорт отечественной продукции, от которого зависят валютные поступления, за три года вырастет всего лишь на 1,1%. А импорт, требующий валютных ресурсов — на 21%! И это бюджет роста, развития и экономического суверенитета?

Брянские депутаты по инерции заявляют о существенной поддержке крестьянства в новом бюджете. Но похоже, что они и вовсе не притрагивались к этому документу. В 2019 году планируется урезать госпрограмму развития сельского хозяйства на 12 миллиардов рублей, а за три года ее финансирование сократится на 24 млрд. На техническую модернизацию сельского хозяйства в следующем году будет выделено в 5 раз меньше средств, чем в текущем. И это при том, что во многих брянских хозяйствах до 100% сельхозтехники еще советского производства и аналогичная ситуация по всей стране. Эта антинациональная политика, по другому не назовешь, существенном подрывает едва окрепшую систему импортозамещения.

Сохраняющаяся высокая инфляция проглотит все планируемые повышения расходов бюджета. И они будут сугубо номинальными, а не реальными. В 2019-2021 гг. расходы бюджета вырастут по отношению к 2018 году на те же 3%, что и ВВП. Следовательно, их увеличение не превысит даже официальную  прогнозируемую инфляцию.

Всё меньше валового продукта аккумулируется в государственной казне. А это происходит потому, что основная часть доходов, создаваемая трудом всего народа оказывается на счетах олигархических кланов связанных с транснациональным капиталом.

Расходы на социальную политику вырастут всего лишь на 2,5%, а с учетом 3% инфляции на деле даже сократятся как минимум на 0,5%. Расходы на поддержку семьи и детей будут всего лишь на уровне 0,7% ВВП. О каком социальном государстве можно вести речь после этого?

Формат статьи не позволяет дать подробный критический анализ всего проекта бюджета. Постараемся продолжить его в дальнейших статьях. Надеемся, что читатель составил общее представление о том, чего ожидать стране в случае окончательного принятия (а в этом никто не сомневается) бюджета. Думается, что это понимают и проголосовавшие за документ брянские депутаты. Однако сомневаться в правильности генеральной линии им не позволяют уютное кресло и партийная дисциплина.

Фотоколлаж Дениса Парфенова

 

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии