☰ Меню
16+
Сегодня: Четверг, 29.02.2024

В брянском машиностроении осталось работать всего 16 тысяч человек

Брянск
В брянском машиностроении осталось работать всего 16 тысяч человек

«Промышленный хребет крепнет!» — таким лозунгом сегодня «Брянский рабочий» отметил индустриальные достижения Брянщины при губернаторе Богомазе.

И сегодня же в Хрустальном зале Правительства области чествовали брянских машиностроителей. Этих тружеников пора уже заносить в число редких профессий на Брянщине. Ведь по словам самого губернатора — «численность занятых на машиностроительных и металлургических предприятиях области составляет более 16 тыс. человек».

И это при населении региона более 1,2 млн жителей. Ну что тут сказать, индустриальная Брянщина стала сельской провинцией России. Ведь наш удел сегодня — это четвертая картофельная столица мира.

Основы промышленности, заложенные еще в последней трети XIX века и достигшие в советскую эпоху своего максимума – рухнули до исторического минимума.

Сравните, в 1937 году только на Брянском машиностроительном заводе (тогда «Красный Профинтерн») трудилось 24 211 человек. А сейчас на предприятии, которое когда-то было флагманом советского машиностроения, занято всего лишь около 4 тысяч работников.

В положении «пациент скорее мертв, чем жив» и другие бывшие индустриальные гиганты – БЗПП (ныне АО «Кремний»), Дормаш (ныне «Брянский Арсенал») и еще многие промышленные предприятия Брянска и области.

Так, например Новозыбковский машиностроительный завод с августа перешел на 4-дневную рабочую неделю, а на «Мальцовском портладцементе», как сообщают нам читатели, идут регулярные сокращения рабочих.

Такая вот неутешительная арифметика под громкими лозунгами сомнительных достижений.

P.S. Губернатор назвал среднюю зарплату в брянском машиностроении 35 646 рублей. Так ли это, мы просим написать наших читателей в комментариях к заметке.

На фото с сайта www.drive2.ru: БМЗ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии