В брянском машиностроении осталось работать всего 16 тысяч человек
«Промышленный хребет крепнет!» — таким лозунгом сегодня «Брянский рабочий» отметил индустриальные достижения Брянщины при губернаторе Богомазе.
И сегодня же в Хрустальном зале Правительства области чествовали брянских машиностроителей. Этих тружеников пора уже заносить в число редких профессий на Брянщине. Ведь по словам самого губернатора — «численность занятых на машиностроительных и металлургических предприятиях области составляет более 16 тыс. человек».
И это при населении региона более 1,2 млн жителей. Ну что тут сказать, индустриальная Брянщина стала сельской провинцией России. Ведь наш удел сегодня — это четвертая картофельная столица мира.
Основы промышленности, заложенные еще в последней трети XIX века и достигшие в советскую эпоху своего максимума – рухнули до исторического минимума.
Сравните, в 1937 году только на Брянском машиностроительном заводе (тогда «Красный Профинтерн») трудилось 24 211 человек. А сейчас на предприятии, которое когда-то было флагманом советского машиностроения, занято всего лишь около 4 тысяч работников.
В положении «пациент скорее мертв, чем жив» и другие бывшие индустриальные гиганты – БЗПП (ныне АО «Кремний»), Дормаш (ныне «Брянский Арсенал») и еще многие промышленные предприятия Брянска и области.
Так, например Новозыбковский машиностроительный завод с августа перешел на 4-дневную рабочую неделю, а на «Мальцовском портладцементе», как сообщают нам читатели, идут регулярные сокращения рабочих.
Такая вот неутешительная арифметика под громкими лозунгами сомнительных достижений.
P.S. Губернатор назвал среднюю зарплату в брянском машиностроении 35 646 рублей. Так ли это, мы просим написать наших читателей в комментариях к заметке.
На фото с сайта www.drive2.ru: БМЗ