☰ Меню
16+
Сегодня: Воскресенье, 01.12.2024

Как брянская колония стала пыточной тюрьмой. Материалы журналистского расследования

Брянск
Как брянская колония стала пыточной тюрьмой. Материалы журналистского расследования

Трагедия, произошедшая в стенах исправительной колонии №6, расположенной в Клинцах, вскрыла множественные нелицеприятные факты, далеко не с лучшей стороны прославившие Брянщину.

После убийства осуждённого, правозащитники и спецкомиссия ФСИН выясняют, почему в течение нескольких лет и при шести начальниках сотрудники колонии и «активисты» из числа заключённых пытали, избивали, убивали и вымогали деньги у осуждённых.

Общественники говорят о десятках убитых и изувеченных зэков, — заявляют журналисты LIFE, проводившие расследование.

Сейчас в колонии работает комиссия Центрального аппарата ФСИН, которую туда направил директор  ведомства генерал-полковник Геннадий Корниенко, посетивший Брянщину на прошлой неделе. Также в Брянск, для проведения объективного расследования, приехала следственно-оперативная бригада из Белгородской области.

После трагедии в клинцовской колонии, Геннадий Корниенко подписал распоряжение, которым обязал руководителей региональных управлений нести персональную ответственность за инциденты с заключёнными.

Как сообщают источники LIFE, сейчас следственная комиссия, работающая в Брянске и Клинцах, решает судьбу начальника колонии подполковника Алексея Левина и начальника УФСИН РФ по Брянской области полковника Леонида Сагалакова.

На фото ИК-6

Напоминаем, что по данным следствия, вечером 22 июля в штрафном изоляторе колонии заместитель оперативного дежурного 33-летний майор Иван Маршалко связал и задушил тряпкой осуждённого за кражу 58-летнего Евгения Петраченко. Что стало причиной убийства осуждённого, пока неизвестно. В ШИЗО Петраченко оказался после того, как угрожая вскрыть себе вены, заперся в санчасти колонии, — выяснили следователи.

LIFE также получил информацию от правоохранителей о том, что по словам Маршалко, он не собирался убивать зэка, просто так получилось.

Опрошенные следователями осуждённые,  рассказывают, что у майора были проблемы с психикой, после службы в Чечне он зверствовал, пытая и избивая заключённых.

Руководитель общественной организации «Правовая зона» Елена Соколова заявила, что председатель ОНК Брянской области Николай Каракотин лжёт, когда говорит о том, что это первый инцидент в ИК-6, связанный с пытками. По его словам, никаких жалоб от заключённых колонии ранее не поступало.

— Я слышала, что Николай Каракотин вообще заявил, что заключённого в ИК-6 убили случайно. Каракотин не первый год входит в состав Брянской ОНК и после каждого происшествия делает подобные заявления. Он сообщает, что ИК-6 у них на хорошем счету, — возмущается Елена Соколова.

По её словам, Каракотин делал абсолютно такие же заявления, когда в 2014, 2015, 2016 годах в клинцовской колонии происходили бунты осуждённых с убийствами и вынесением последующих приговоров организаторам из числа заключённых.

Также Соколова напомнила, что в 2014 году в колонии насмерть был забит осуждённый Владимир Булков, а другому заключенному сломали позвоночник.

Василий Булков, отец убитого заключенного, заявил, что колония в Клинцах — это настоящая пыточная тюрьма.

— Мой сын старался держаться от всех этих зоновских разборок в стороне, — говорит Василий Булков, — но потом, на последнем нашем свидании, он сказал, что его тоже заставляют вступить в сектор «активистов» и доносить на ребят из своего отряда.

По словам Василия, сын от предложения отказался и пожаловался, что после этого его начали периодически избивать.

— В колонии сообщили, что сын упал с лестницы, ударился головой и умер, — вспоминает Василий Булков.

После смерти заключенного было начато следствие, в результате которого было выяснено, что Владимира Булкова забил резиновой дубинкой, а потом книгой по голове, сотрудник колонии Андрей Якубов.

По словам правозащитницы Соколовой, в колонии существует своя «зондер-команда» из числа так называемых «активистов». Это крепкие ребята, которые идут на сотрудничество с администрацией колонии и по приказу выполняют всю грязную работу, в том числе избивают и вымогают деньги у других заключенных. За это они имеют не только послабления в режиме, но им можно выходить в Интернет и получать еду даже из ресторанов. Для тренировок активистов в колонии оборудовали тренажерный зал.

По словам одного из заключенных колонии, Александра — Раньше зона было «чёрной», жила по воровским и блатным законам. Администрация не вмешивалась: мужики работали, а блатные и воры отдыхали. Но всё изменилось в 2010 году, — вспоминает Александр. Это связано с работой тогдашнего начальника колонии Сергея Мороза, который начал «перекрашивать» колонию. Его дело продолжил следующий начальник Гребнев, при нем появились первые «активисты», которые стали ломать блатных. При следующем «хозяине» Дмитрии Милокосте для «актива» организовали спортзал, где боевики тренировались убивать и калечить. Бывший заключенный Александр рассказал, что в этом спортзале и проводили «активисты» «воспитательную работу» — били до тех пор, пока зэк не соглашался перейти в «актив» или перевести сумму от 10 до 50 тысяч рублей. По словам Александра, за последние годы в клинцовской колонии погибло 10 заключенных, а их смерти так и не были расследованы.

«Брянский Объектив» будет следить за развитием событий и информировать читателей.

Источник: LIFE

 

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии