Офицер, обвиняемый в смерти брянского призывника Ильи Горбунова ждёт приговора суда
В Наро-Фоминском гарнизонном суде рассматривается уголовное дело о гибели в военной части из-за халатности и попустительства офицеров, брянского призывника Ильи Горбунова.
Уже через три месяца после призыва сёстры 19-летнего Ильи получили его тело в цинковом гробу.
6 февраля 2017 года Илья погиб в в/ч 32010 в Подмосковье, потому что его – необученного, без допуска к управлению, – посадили в сломанный, выведенный из эксплуатации танк и приказали перегнать бронемашину по обледеневшему колейному мосту на танкодром. Машина упала на башню, а Илья, находившийся в отделении для механика-водителя с открытым люком, не сумел выбраться и утонул в заполнившей отделение воде с илом.
В трагедии замешано несколько офицеров части, один из которых – Олег Леонтьев и находится сейчас на скамье подсудимых. Ему предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия. Своей вины в гибели солдата офицер не признает.
Леонтьев обвиняется в том, что приказал Илье Горбунову, не имеющему специальной подготовки и удостоверения механика-водителя, перегнать танк Т-80У из парка на танкодром. Как непосредственный командир Ильи Горбунова, Олег Леонтьев знал, что Илья не прошел никакого обучения, у него нет специальных знаний для управления танком. Леонтьев также знал, что танк, управлять которым он приказал солдату, сломан и не подлежит эксплуатации.
Интересы потерпевшей стороны (сестер погибшего Марии и Наталии) представляет юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Судебные заседания идут с 22 мая текущего года.
На предыдущем заседании был допрошен свидетель — командир батальона майор Семен Николаев. Он подтвердил, что именно на обвиняемого Олега Леонтьева возлагалась обязанность по непосредственному обучению военнослужащих вверенной роты, а контролировать выполнение Леонтьевым этой обязанности должен был он, Николаев. Однако, «контроль» за якобы проведенными занятиями по обучению поступивших призывников на механиков-водителей, Николаев осуществлял только по бумагам. Когда после гибели Ильи Горбунова майор опросил личный состав танковой роты, вскрылось, что бумаги были подделаны: с солдатами фактически не проводились ни теоретические, ни практические занятия. Солдаты-срочники, сослуживцы Ильи, дали показания, что учились водить танки друг у друга.
Также в заседании 18 июня был допрошен еще один офицер, майор Максим Рукавишников. Он показал, что старшие лейтенанты Поремузов и Гончаров занимались ремонтом техники, а он, Рукавишников, был председателем комиссии по оценке качества работ. Однако хранение актов проверок техники, произведенных данной комиссией, в в/ч 32010 не предусмотрено. Напомним, что согласно экспертизе, танк, в котором погиб брянский солдат, был технически неисправен, у него были сломаны гусеницы и не отрегулирован тормоз.
25 июня в суде давали показания сестры погибшего – Мария и Наталья. Они рассказали о том, каким был Илья (всего в семье 6 братьев и сестер). Смерть любимого брата стала тяжелым ударом для всех. Сестры потребовали назначить Леонтьеву самое суровое наказание. Представитель потерпевшей стороны, юрист фонда «Право Матери» Надежда Кузина потребовала для Леонтьева 10 лет лишения свободы.
Государственный обвинитель, военный прокурор Семен Легашев указал, что вина Леонтьева полностью доказана, но попросил назначить ему всего лишь три с половиной года лишения свободы. Адвокат обвиняемого Чевычалов не постеснялся попросить для своего подзащитного за смерть 19-летнего парня… штраф!
На следующем заседании по делу, 4 июля, подсудимому будет предоставлено «последнее слово».
О результатах дела Брянский Объектив проинформирует своих читателей.
На фото из открытых источников
Илья Горбунов (1998-2017)