☰ Меню
16+
Сегодня: Вторник, 23.04.2024

Брянская чиновница: «Победа» ценности не представляет.

Брянск
Брянская чиновница: «Победа» ценности не представляет.

В канун празднования 75-й годовщины освобождения Брянска от немецко-фашистских захватчиков остается закрытым от публики грандиозное панно, украшающее интерьеры Брянского театра драмы, — сообщает корреспондент ИА «Красная Весна».

Уже несколько лет монументальное произведение искусства задрапировано белым полотном и недоступно для зрителей. Кто принял это решение и чем руководствовался, неясно.

Монументальная роспись «Победа» знакома всем, кто хоть раз бывал в Брянском драмтеатре. Это панно выполнено Заслуженным художником России Владимиром Волковым. Оно украшает театр с 1984 года. Автор уже не раз обращался к властям региона с просьбой открыть панно для зрителей. Однако, роспись до сего дня остается недоступной.

А вот как прокомментировала ситуацию Марина Мосеева, начальник отдела искусства, народного творчества, образования и кадрового обеспечения отрасли департамента культуры Брянской области: «…никакого резонанса общественного это абсолютно не имеет. Честно говоря, я, когда сейчас стала уточнять вот эту информацию, очень удивились у меня и люди, которые готовили ответ, потому что это абсолютно не резонансная история… Там как бы это панно, оно никакой ценности не представляет».

Комментарий, по меньшей мере, странный. Значит можно делать всё, пока нет общественного резонанса? Даже закрыть белой тряпкой Победные Красные Знамена! Они ведь не представляют никакой ценности, по словам чиновницы.

Но не будем эмоционировать по этому поводу. Обратимся к авторитетному мнению выдающегося художника. Вице-президент Российской академии художеств Евгений Максимов, обращаясь в марте 2018 года к губернатору Александру Богомазу, отнес роспись «Победа» к «уникальным образцам художественного наследия Брянской земли». Неужто эстетические вкусы академика ниже художественного восприятия брянской чиновницы?

«Это многометровая, пронизанная общим сложным ритмом, виртуозная настенная композиция — не только замечательное художественное произведение, но и прямая память нашей богатейшей истории. Она дает нам представление о ярких достижениях советского искусства 70-80-х годов прошлого века, являясь продолжением традиций русской монументальной живописи, связанных общими корнями с европейским искусством. Масштабную фреску В. Волкова можно смело назвать ярким событием в художественной жизни Брянска XX века» — утверждает Евгений Максимов.

В росписи можно увидеть знакомые с детства героические образы Павла Камозина, Давида Драгунского, Вали Сафроновой, Дмитрия Медведева и других выдающихся брянцев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины. А теперь их лица скрыты за тряпкой капитуляции и чиновничьего безразличия. Что это, как не ползучая декоммунизация, проявляющаяся в патологической боязни советской символики?

Из этой же печальной приметы нашего нездорового времени – одетые в костюмы партизан жареные поросята, систематически негорящие Вечные Огни, заброшенные братские могилы, закрашенные, но все равно пробившиеся сквозь время и краску Серп и Молот на памятнике по ул. им. Дуки, уродцы, представляющие партизан на торте брянского хлебокомбината, варварски искаженная на мемориальной доске фамилия генерала Ивана Федюнинского…

И стыдливо укрытое белой тряпкой грандиозное панно «Победа», как символ бессилия перед Вечностью.

Так и хочется обратиться к светлой памяти, чекисту и партизану Дмитрию Николаевичу Медведеву – «Встань Герой! Наведи порядок!»

Памятник на улице им. Дуки в Брянске

Искаженные лица Брянских Партизан на «креативном» торте от местного производителя

Жареные поросята в образах партизан на «Свенской ярмарке»

Мемориальная доска с ошибками в  КарачевеПотухший и замусоренный Вечный Огонь во Мглине (сейчас горит)

На главном фото: закрытое белым полотном панно «Победа».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии